Подробнее о книге «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера»

Титульный разворот, оглавление, предисловие к русскому изданию Владимира Кричевского, предисловие Яна Чихольда и глава «Новая картина мира» (страницы 1–17 из книги, ПДФ, 1,9 МБ)

 

«Новая типографика» Яна Чихольда впервые была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов — от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов — вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.

В полном объеме книга на русском языке издается впервые (несколько глав были напечатаны в советском журнале «Полиграфическое производство» в 1929 году).

Предисловие к русскому изданию написал Владимир Кричевский.

Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, «Новая типографика» до сих пор остается одной из важнейших книг XX века, посвященных типографике и графическому дизайну. Издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

 

«Задача этой книги состоит в том, чтобы выявить связи типографики с другими видами искусства, внести ясность относительно типографических элементов и современных требований к типографическому оформлению. Связь типографики с другими областями изобразительного искусства, прежде всего с архитектурой, существовала во все времена. Сейчас рождается новая, величественная архитектура, которая выражает сущность нашей эпохи. Человек, который понимает глубокое внутреннее сходство типографики и архитектуры, который смог проникнуть в сущность новой архитектуры, не сомневается в том, что будущее — за Новой типографикой, а не за старой.»

Из главы «Новая картина мира»

 

Новая типографика

Титульный лист

 

Книга набрана и сверстана в духе оригинального немецкого издания 1928 года.

 

Новая типографика

Страницы 80–81

 

 

Новая типографика

Страницы 144–145

 

 

Новая типографика

Страницы 184–185

 

 

Новая типографика

Страницы 192–193

 

Ян Чихольд (1902–1974) — немецкий типограф, дизайнер и преподаватель, внесший огромный вклад в развитие графического дизайна и типографики XX века. В 1923 году на выставке Баухауса он познакомился с движением модернистов и примкнул к нему, отвергнув привычные шрифты и симметричную композицию в пользу шрифтов без засечек, простых геометрических конструкций и асимметрии. Его работы демонстрировали свойственный тому периоду рационализм, были практичны, эстетичны и созданы с учетом новых технологий печати.

Чихольд стал заметной фигурой в модернистской среде, опубликовав работу «Элементарная типографика» (1925) и книгу «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера» (1928), в которых изложил базовые принципы типографики модернизма и описал свойственный ей функциональный подход к оформлению печатных материалов.

Впоследствии Чихольд много работал в книжном дизайне, оформив значительное количество немецких, швейцарских и английских изданий. Со временем он отказался от части радикальных идей, которые сформулировал в ранних публикациях, и стал придерживаться более традиционных взглядов.

 

24.09.2020 21:54